solution_9

СТАТЬЯ

Проверка телефонного канала централи, протокол Contact ID.

В тексте приняты основные определения:
— централь — это объектовое оборудование с коммуникатором;
— пульт — это станция мониторинга охранно-пожарных сигнализаций для приема информации с объекта;
— коммуникатор — это устройство на объекте (или составная часть) для передачи информации на пульт в каких-то заранее известных протоколах связи.

Изучив статью, Вы сможете отладить передачу сообщений от централи по абонентской телефонной линии общего использования или на специальные эмуляторы (имитаторы) телефонной линии и приемника (например, наш КМ-АТС).

Главная причина написания статьи — инсталляторы постоянно задают одни и те же вопросы! Особенно забавен вопрос «У меня не работает», а что не работает и как дистанционно помочь человеку не понятно.

В сфере мониторинга охранно-пожарных сигнализаций используется такое устройство как телефонный коммуникатор в протоколе Contact ID. Коммуникатор может быть как встроенный на плате или устанавливаться отдельным блоком. Распространение использования коммуникатор получил из-за повсеместного наличия телефонной линии на объектах охраны, дешевизны передачи сообщений, простоте и универсальности. Универсальность, в основном, обеспечивает протокол Contact ID, который де-факто стал международным стандартом.

Не смотря на то, что постепенно отходит телефонная линия, а производители централей предлагают другие каналы связи, централи с телефонным коммуникатором все же актуальны, по нескольким причинам:
1. На существующем объекте, нужно без изменений в централи перевести передачу в GSM/GPRS канал.
2. Имеется централь предыдущей генерации.

Немного теории по подключению и передаче сообщения:
1. Физическое подключение по двум проводам TIP (+, плюс) и RING (-, минус), полярность не имеет значения (по крайней мере мне не известны такие коммуникаторы). Напряжение на линии в норме 20…60 В, при подключении коммуникатора для набора номера и передачи сообщения напряжение падает до 5…10 В.
2. В телефонном канале используется возможность передачи звуков, то есть голосовой канал, который создает местная АТС или устройство ее эмуляции.
3. При возникновении события для передачи, коммуникатор подключается к линии, слушает сигнал свободно 425 Гц (в некоторых странах 440, 480 и др.). Проверку линии перед набором номера можно отключить в случает отличия частоты ответа станции. Дальше, набирает номер пульта, аналогично как это делает человек с телефонного аппарата. Набор может быть в импульсе (PULSE) или в тоне (TONE). В «импульсе» медленнее и вероятность дозвониться с первого раза выше, а в «тоне» быстрее и на большинство эмуляторов можно дозвониться только в тоне.
4. После набора номера, проходит задержка 1…20 сек. до поступления входящего звонка на приемник пульта, который снимает трубку и выдает звуки приветствия HandShake. HandShake это пара коротких звуков 1400 Гц длительностью 100 мс, дальше пауза 100 мс и еще один звук 2300 Гц такой же длительностью 100 мс. Вот тут на передний план выходит его могущество Contact ID. Коммуникатор, услышав сигналы приветствия, выдает сообщение в виде пачки звуков (тонов), точнее 16 цифр звуками, между звуками 50 мс интервал. Пример сообщения о тревоге 1234 18 1 130 01 123 9, каждая цифра что-то значит:
1234 — номер объекта (Account, акаунт, идентификатор);
18 — признак Contact ID;
1 — новое событие;
130 — код тревоги;
01 — номер группы;
123 — номер зоны (пользователя);
9 — контрольная сумма.
5. После получения сообщения, приемник пульта выдает сигнал подтверждения KissOff и коммуникатор отмечает у себя что сообщение передано. KissOff это один звук частотой 1400 Гц и длительностью около секунды.
6. При наличии еще сообщений коммуникатор продолжает передавать их, при отсутствии просто разрывает связь, вешает трубку, после чего напряжении в линии должно вырасти.
7. Если по какой-то причине коммуникатор не может дозвониться (например, телефонный номер пульта занят) или передать сообщение, он будет периодически делать попытки, подключаясь и отключаясь от линии.

Вот здесь прослушайте как набирается номер в тоне и передается одно сообщение


Вот здесь прослушайте как аналогично передаются три сообщения за один сеанс связи

 

Непосредственно схема, которая поможет услышать что не работает.

ProslushkaНа стороне А размещен выход телефонной линии АТС (мини-АТС, эмулятор).

На стороне В размещена централь, вход линии в клеммы TIP-RING, а к T1-R1 как правило подключаются телефоны обычных абонентов.

На стороне С само устройство прослушки. Конденсатор используется для изоляции от линии и пропуска только переменной составляющей, должен быть напряжением не менее 100 В и емкостью 0,1…0,68 мкФ.

Сразу же нужно указать о мерах предосторожности:
1. Напряжение в линии может быть опасным для человека!
2. Если используете наушник от телефона, не всовуйте его в ухо!

Основные виды неисправности и их причины:
1. Коммуникатор вообще не пытается передавать сообщения и не показывает что линия неисправна.
Коммуникатор должен быть разрешен и запрограммирован в меню централи. Как привило, нужно его включить, выбрать протокол Contact ID, записать номер дозвона и выбрать набор номера в тоне DTMF, ввести объектовый номер.
2. Коммуникатор периодически подключается к линии, реле счелкает, но напряжение не падает и он не может позвонить.
Если вы меряете напряжение точно на клеммах централи, скорее всего неисправен выходной узел коммуникатора и его нужно отправлять в ремонт производителю. Также, проверте в те ли клеммы включили.
3. Коммуникатор подключается к линии, напряжение падает, но он не начинает набирать номер.
Не соответствие сигнала от АТС. Можно в меню централи отключить проверку сигнала свободно.
4. Нет сигнала приветствия от пульта.
Некорректно веден номер дозвона, возможно нужно добавить в набор паузы или дополнительные цифры при выходе звонка с мини-АТС на городскую.
5. Пульт снимает трубку и выдает сигналы приветствия, но коммуникатор ждет и даже не пытается передать сообщение.
Нужно проверить выбор протокола, должен быть Contact ID. Также, возможно коммуникатор не слышит сигналы при низкой амплитуде сигнала, в таком случает его не выйдет использовать на этой линии.
6. Коммуникатор принял сигналы приветствия, пытается передать, но пульт не подтверждает.
Нужно проверить выбор протокола для коммуникатора, так как такие сигналы приветствия могут использоваться не только в Contact ID. Также, возможно пульт не слышит сигналы при низкой амплитуде сигнала, в таком случает объект не выйдет вывести с этой линии.
7. Коммуникатор постоянно долбит одно и тоже сообщение.
Он не получает подтверждение от пульта, причиной может быть некорректный выбор сигнала подтверждения KissOff. Например, в Integra-64/128 нужно снять изначальную установку об укороченном сигнале KissOff.
8. Иногда приходит сообщение о том что централь не смога что-то передать.
Причиной может быть включение параллельной передачи на другую станцию мониторинга, которая не полностью запрограммирована.

U N I P O R T

Screen_Uniport

Если у Вас есть наш КМ-АТС, дополнительно можно организовать оперативную передачу всех сообщений себе на ноутбук. То есть, КМ-АТС позволяет по и/или передавать все сообщения локально через тот же СОМ-порт, через который он программируется. Это позволит мониторить непосредственно сами события, логику их возникновения или временные показатели.

 

 

 




КОМЕНТАРИИ:


17.06.15
В общем тема полезная, но я бы дал больше информации, особенно что такое Contact ID.


17.06.15
Цель данной статьи больше поделиться опытом, а дальше, человек сам может углубляться в теорию, при необходимости.


25.06.15
Приведите пример программирования объектовых ППК. Что нужно включить, как ввести и т. п.


25.06.15
Вот примеры, но инсталлятору обязательно нужно будет изучить документацию на конкретный прибор, так как бывают модификации или обновления. В примерах передача на эмулятор КМ-АТС: изначальные пароли, номер дозвона 58 в тоне, номер объекта 1234.
Satel CA-6 (CA-10):
1.) [12345#]
Войти в меню, должна быть зажата кнопка тампера на клавиатуре. Если ППК на охране или в тревоге нужно ввести [1234#].
2.) [5#][2#][##]
В 5-ой опции разрешили мониторинг.
3.) [43#][58#][*0#][######]
Ввели номер, *0 значит завершение номера, а вводом # нужно пройти все позиции номера для выхода из функции.
4.) [45#][0*5#]
Выбор протокола Contact ID полный (полный значит передавать абсолютно все события ППК).
5.) [48#][12#34#]
Ввели номер объекта.
6.) [85#][99#99#00#00#ММ#] и для новых версий дополнительно [00#00#00#]
Периодичность передачи тестов, в поле ММ вводятся минуты.
7.) [00#]
Выход из меню и перезагрузка.
8.) [1234*6] [ЧЧ ММ#] [ДДММ#] [ГГГГ#]
Ввели текущее время/дату.

Тирас-4 (8/16):
1.) [1604#]
Вход в меню.
2.) [*15][1#][1234]
Ввели номер объекта
3.) [*16][58][#3]
Ввели номер дозвона.
4.) [*46][01# 10# 11# 26#]
Установка времени, 01 первый день, 10 часы, 11 минуты, 26 секунды.
5.) [*47] [10 12 00 00 30]
Передача тестов каждых 30 минут, первый тест будет через минуту. 10 (часы первого теста 0-23), 12 (минуты первого теста 00-59), 00 (период передачи дни 00-30), 00 (период передачи часы 00-23), 30 (период передачи минуты 00-59).
6.) [*00]
Выход из меню.

Варта-1/2:
1.) [0#]
Вход в меню.
2.) [12#][15#][13#][00#]
Установка текущего времени, 15 часов и 00 минут.
3.) [31#][А58#]
Ввод основного номера, «В» значит тоновый набор, для его ввода нужно поочередно нажать кнопки [Стрелка вниз] и [1].
4.) [32#][А58#]
Резервный номер повторяем.
5.) [35#][15#]
Для двух номеров Contact ID.
6.) [36#][011501#]
Период тестов 1 час, начиная с 15:01.
Для двух номеров Contact ID.
7.) [39#][1#][1234#][4#][##]
Вошли в функцию ввода кодов, ввели объектовый номер и обнулили передачу тестов на второй номер.
8.) [*]
Выход из меню.
9.) [1][Стрелка вверх][8][Стрелка вверх]
Подключили коммуникатор.

DSC PC585:
1.) [*8] [0508 (некоторые 5555)]
Вход в меню, Program или System мигает.
2.) [301][58][*6][#]
Номер дозвона.
3.) [310][1234] и [311][0000]
Пультовый номер для первого номера. Для второго обнулить.
4.) [360][03][03]
Протокол Contact ID.
5.) [380][1]
Разрешить коммуникатор.
6.) [#]
Выход из режима программирования.


29.08.16
Что делать если необходимо частое тестирование связи с объектом? Проблема в том, что если указать для прибора тесты каждых 3 мин. то это исчерпает раньше ресурс реле на плате прибора.


29.08.16
У КМ-GSM есть дополнительные алгоритмы работы с тестами при подключении через КМ-АТС, например прибором по эмулятору передавать тесты раз в час, а самим КМ-GSM каждых 3 минуты при условии что была передача от прибора.
Некоторые особенности (программирование с программы КМ Configurator):
1. КМ-GSM может самостоятельно передавать тесты только если записан код для события №2. Период указывает в поле «Передача тестов сообщением».
2. На вкладке «Опции 2» указывается период на протяжении которого прибор должен передать через эмулятор событие теста, если событие не будет передано то передача тестов самим КМ-GSM приостанавливается.


20.09.16
Чому PC1616 не передає постановки або знімання охорони? При тому стає на охорону та передає тривоги. І друге питання — чому для більшості подій записаний код FF?


20.09.16
Перевірте в секції [367] опцію 1 та 5 (по першому номеру передавати події постановки/знімання). Заводська опція не відповідає перекладу документації на ППК!
Друге питання — FF значить передавати стандартний код, 00 значить подію не передавати взагалі.

Приклад програмування DSC PC1616:
1.) [*8] [5555]
Вхід в меню інсталятора. Якщо ППК на охороні або в тривозі треба ввести 1234.
2.) [301] [58#]
Перший номер телефону.
3.) [310] [123400]
Пультовий номер ППК.
4.) [311] [1234]
Пультовий номер розділу №1.
5.) [350] [03] [03]
Протокол DTMF CONTACT ID.
6.) [367] [1] [5] [#]
По першому та альтернативному номеру передавати події постановки/знімання. Заводська опція не відповідає перекладу документації на ППК!
6.) [377] [003 003 003 000 030 002 123 030 007 030 000]
Перемінні комунікатора, нас цікавить комірка №7, передавати тести кожних 123 хв. (КМ-АТС може самостійно частіше передавати тести при умові пристуності тестів від ППК).
7.) [702] [3#]
Період тестів рахується в хвилинах.
8.) [#]
Вихід з програмування.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *